Чтобы придать меду товарный вид — чистый и прозрачный, тот самый который в представлении покупателя он должен иметь, пчеловод превращается в алхимика. Во всём мире мёд греют для фасовки. На Западе вообще греют сильно и фильтруют сквозь мелкие сита, чтобы целый год не засахаривался в баночках — этого требует потребитель. В результате немалое количество мёда, продаваемого в холодное время года, — мёртвый, бесполезный товар.

Чем плох перегретый мёд?


Диастазная (или биологическая) активность частично или полностью разрушается при нагревании меда выше 50°С. Технологии нагревания могут быть разными, и хорошо, если это делается так: ставится ведро с водой на плиту, туда помещается бидон с закристаллизованным медом и включается медленный огонек. Хуже, когда мед сразу ставят на плиту и греют до тех пор, пока он не превратится в абсолютно прозрачную чистую жидкость. В которой от меда, пожалуй, остались одни калории. Ну и, пожалуй, запах.
Как определить, гретый мёд или нет? Если витрина с медом поражает своим великолепием, горит янтарным блеском, если мёд в недрах банки прозрачен и просматривается дно — запомните: перед вами гретый мед! Настоящий мед всегда более сдержанного цвета.
Мёд без диастазного числа — это не мёд, это его труп. Скорее всего, диастаза была потеряна в результате нагревания мёда, которому его подвергают с целью облегчения фасовки и создания прозрачности. Биологическая активность такого гретого мёда теряется.

Возможно ли нагревание вообще?

Греть мед  можно, но только до температуры, при которой он находиться в природе. Например, летняя температура в улье составляет 38-40 градусов, но 40 градусов — это предел!
А при 48 градусах вообще погибает пчела. Очевидно, что при этой температуре все медовые (полезные) компоненты тоже уничтожаются.



Еще читать

Ссылки партнеров