При перевозке колод на место, когда бы они ни были куплены, необходимо соблюдение некоторых предосторожностей. Не следует упускать из вида, что пчелы при перевозке сильно волнуются, отчего в улье становится жарко, занос может оборваться, а сами пчелы задохнутся. Этого нужно особенно опасаться, когда погода теплая, а с очень сильными семьями — и в прохладные дни. Чтобы этого не случилось, нижние колодези открывают, извязывают редким холстом, следя внимательно за тем, чтобы между холстами стенками улья не было щелей, а если где-нибудь таковые окажутся, их следует промазать глиной. Отнимая нижние колодезни, смотрят также, как расположены в улье соты, и отмечают на наружной стороне бока, к которым направлены ребра сотов, чтобы они при укладке колод не пришлись плашмя.
При перевозке, сопровождаемой толчками сверху вниз, такое положение может повлечь крушение всего заноса и гибель семьи. По плохой зимней дороге бывают при развалах и боковые толчки, которых следует также всячески избегать. Для ослабления же толчков сверху вниз необходимо подложить под ульи побольше соломы или класть их на переплет из веревок. По летней дороге наилучшее приспособление для перевозки представляют длинные дроги из гибких, но прочных жердей. Если ульи на таких дрогах положены не очень близко к осям, они идут на них как на рессорах. Немного отъехав, не мешает остановиться, чтобы пчелы успокоились. Если дорога долгая и погода теплая, то хорошо на ночлеге перед вечером составить ульи и дать пчелам облетаться, а на ночь опять закупорить, чтобы утром не пошли в ход. В дорогу непременно нужно запастись глиной, курилкой с сухими курашками, сетками и рукавицами на случай, если пчелы начнут из какого-нибудь улья выбиваться. Рассказывают случаи, когда, благодаря беспечности возниц, выбившиеся пчелы накидывались на лошадей, и происходило крушение целого обоза с пчелами. Потому хозяин хорошо сделает, если будет лично присутствовать при перевозке, а на всякий случай упряжь должна быть такая, чтобы лошадей можно было быстро отстегнуть и отвести в сторону.
При перевозке зимой нет особенной необходимости семьи средней силы обвязывать холстом, но если есть таковые, то по доставке на место их не следует сейчас же развязывать и откупоривать летки, которые во всяком случае не должны быть туго заткнуты, а только зарешечены, то есть заложены хорошо укрепленными кусочками старых железных сит. При везенье ульев в настоящий вид делается на другой день, когда пчелы успокоятся в омшанике, куда их составляют при свете свечи или лампы. Если же перевозка производится летом, то ульи ставятся на заранее приготовленные места и больше уж не переставляются, раз пчелы облетались, ознакомившись с новыми местами.
При перевозке сильных пчелиных семей в рамочных, донья отнимаются и улей обвязывается снизу редкой холстиной, такая же редкая холстина или, еще лучше, редкое железное сито накладывается поверх рамок. Еще лучше поставить сверху надставку с несколькими полурамками, а с боков гнезда оставить пустые пространства. При таком снаряжении можно дна не трогать.
При перевозке же семей средней силы в прохладные дни достаточно положить редкую холстинку только сверху на рамки и закрепить задвижки в летках, осмотрев, нет ли щелей снизу или проходов под задвижками. Если в ульях много меду или соты молодые, Для предосторожности вставляют между сотами во всю их высоту прутики. Если какой-нибудь сот и оборвется, то, защемленный между прутиками, он не обрушит соседних сот.